Защитили права потребителя при покупке в Инстаграм
Наша доверительница купила шубку по фото в Инстаграм. Выбрала по фотографии, перевела оплату и стала ждать посылку. Посылка пришла, но в ней была совсем не та шуба, которая была на фото. Сначала продавец отвечал ей на Сообщения и обещал решить вопрос по возврату. Но через какое-то время перестал отвечать.
Самым первым делом юристы СБПР разыскали продавца и установили, что он предприниматель, а не частное лицо (убедились, что спор регулируется законом о защите прав потребителей. Поскольку, если бы продавец был физическим лицом в этой сделке, а не предпринимателем, то требования следовало формировать иначе). Составили иск, сформировали документы, направили в суд. После назначения даты судебного разбирательства, участвовали в судебном разбирательстве.
Суд согласился с нами, что с продавца подлежит взысканию:
- Стоимость шубы
- Неустойка
- Моральный вред
- Госпошлина
Этой положительной практикой мы доказали, что товар, купленный в соцсетях можно при необходимости вернуть, а также отстоять свои права потребителя, как и в любом другом офлайн- или онлайн-магазине.
Дело вели: Анастасия Сичевская, Екатерина Браун
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ КЕЙСЫ ИЗ НАШЕЙ ПРАКТИКИ