В СБПР обратился потребитель с жалобой на ущемление его законных прав
В СБПР обратился потребитель с жалобой на ущемление его законных прав и интересов как потребителя при продаже товара. Согласно представленных заявителем документов, в августе 2015 г. он заключил договор купли-продажи, приобрел в офисе продаж МТС (ЗАО РТК) расположенного в г. Омск, сотовый телефон "Sony D5803 Xperia Z3 compact".
Покупатель, после приобретения вышеуказанного смартфона и эксплуатации в течение нескольких месяцев установил, что разъем наушников не стабильно работает, пыль под стеклом камеры, дисплей и крышка телефона постоянно отклеиваются от корпуса, телефонный динамик не выдает заявленную громкость, в соответствии со ст. ст. 469, 475 Гражданского кодекса РФ указанный телефон ненадлежащего качества, имеет заводские дефекты и негоден к дальнейшему использованию, без дополнительного вмешательства в конструкцию смартфона и исправлению конструктивных дефектов, из-за несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
После неоднократных передач телефона для ремонта по гарантийному обязательству, недостатки небыли устранены. Впоследствии в октябре 2016 г. потребитель направляет в адрес продавца ЗАО «Русская телефонная компания» претензию с требованием возврата денежных средств в сумме 24 990 рублей, который в свою очередь отказался удовлетворить требования покупателя по претензии в добровольном порядке.
В результате, по исковому заявлению СБПР в интересах потребителя решением мирового судьи судебного участка Калининского судебного района г. Тюмени постановлено взыскать с ЗАО «Русская телефонная компания» стоимость товара в размере 24 990 рублей, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, почтовые расходы, всего в размере 39 107 рублей.